В Санкт-Петербурге 19 Сентября
произошли следующие события:

1727 - В своем дворце на Васильевском острове арестован первый губернатор Санкт-Петербурга и фактический правитель России князь Александр Данилович Меншиков и вскоре отправлен в ссылку. Так закончилась, вероятно, самая головокружительная карьера в российской истории XVIII века. Всесильный правитель России в одночасье стал арестантом и ссыльным... Стоит заметить, что благодаря протекции Петра I и благосклонности судьбы вина Меншикова в казнокрадстве никогда не была доказана, и он был отправлен в ссылку на основании одних только обвинений, получивших особую весомость в результате активных политических интриг. Жизнь Александра Даниловича (1673-1729) - это пример головокружительной карьеры. Будучи сыном булочника, Меншиков к концу своей карьеры стал генералиссимусом и светлейшим князем. Став другом и близким соратником Петра I, Меншиков участвовал в штурме Нотебурга и Ниеншанца, в 1703 году стал губернатором Ингерманландии, а позднее - Санкт-Петербургской губернии. Ни на этих, ни на других постах Александр Данилович не брезговал тем, что "плохо лежало", но Петр I всегда заступался за него. В результате, у светлейшего князя был самый роскошный дворец в городе, который и сейчас стоит на Университетской набережной. После смерти Петра Великого Меншиков помог взойти на престол Екатерине I, а сам стал фактически правителем России. Он уже почти выдал собственную дочь за Петра II, но неожиданная болезнь задержала исполнение его задумки. По выздоровлении Меншикова ждал указ, в котором он обвинялся в изменен и растрате казенных средств. Вместе со всей семьей он был выслан в город Березов, где и умер в 1729 году. Так старая аристократия расправилась с "выскочкой", который еще недавно управлял всей Россией...

1826 - За Невской заставой открыт Александровский чугунолитейный завод; начато "в большом количестве литьё чугуна". Завод "по устройству и огромности" не имел "себе подобных в России". Позднее переименован в Александровский механический; выпускал паровые машины, пароходы, паровозы и вагоны. Ныне объединение "Пролетарский завод"

1858 - Учреждён петербургский городской телеграф, установивший сообщение между императорскими и великокняжескими дворцами, учреждениями власти, казармами полков. За декабрь 1858 года число телеграмм составило 89; в 1859 году депеш было отослано и получено 27 тысяч, а в 1861 году - 232 040. Самые большие депеши включали в себя до 500 слов

 
Новости

20 ноября 2006 г.

СТРОКА ПОБЕЖАЛА ПО МЕТРО

Петербургский метрополитен испытывает в своих вагонах панно с "бегущей строкой". Пока на них транслируют служебную информацию. Реклама на таком носителе будет неэффективной, считают участники рынка.

Табло с "бегущей строкой" появились в вагонах петербургского метро около месяца назад. Метрополитен смонтировал несколько таких установок в порядке эксперимента, сообщил dp.ru источник в рекламном бизнесе Петербурга. На табло появляется так называемая служебная информация, например, "метрополитен желает вам приятной поездки" или "не забывайте в вагонах свои вещи". DP.RU опросил участников рекламного рынка о возможной эффективности такого рекламоносителя.

Проект оказался совершенно секретным. От комментариев отказались не только руководители Петербургского метрополитена, но и крупнейшие операторы "подземной" рекламы – "Афкап" и "Коммет". Остальные рекламщики отозвались о нововведении скептически.

"Для метро "бегущая строка" не очень интересна, – считает руководитель проектов "Санкт-Петербургского дома рекламы и дизайна" Андрей Лапушев. – Она будет только раздражать. В маршрутке, к примеру, обстановка другая. Там почти все сиденья повернуты к электронному табло, и информация даже развлекает пассажира".

"Чтобы "строка" прочиталась, нужно, чтобы вагон был практически пустым, а табло – достаточно большим", – говорит Андрей Лапушев. По его мнению, лучшие места в вагонах – на дверях – забрали себе "Мегафон" и LG.

"Торец вагона (именно там расположены табло – А. Л.) не очень удобен для просмотра рекламы, – говорит технический директор рекламного агентства "Декор" Андрей Костиков. – В другом месте – еще может быть. Однако в вагонах свободных мест нет". По его словам, ранее метрополитен отказал рекламщикам в размещении электронных табло, сославшись на технические трудности при их подключении.

"Лучше смотрится и запоминается картинка, – уверен коммерческий директор рекламного агентства FreeWorlds Борис Христофис. – Но лепить их уже просто некуда. "Бегущая строка" вызовет меньший интерес". Снабдить общественный транспорт собственной "бегущей строкой" обещал в июне 2006 года Межрегиональный центр МЧС. Табло вместе со светодиодными экранами должны войти в Общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения (ОКСИОН), создаваемую совместно с МВД и ФСБ России. Будут ли размещаться эти "строки" в вагонах метро, не уточнялось.

Ранее "бегущая строка" обосновалась в маршрутных такси и автобусах Петербурга. Впрочем, и там ее эффективность оказалась не слишком высока. "За последний год с просьбой разместить рекламу на "бегущей строке" к нам обращались всего пару раз", – говорит Андрей Лапушев. А ведь стоимость такой рекламы невысока. По словам руководителя проектов, она составляет порядка $150 в месяц.

Тем временем "бегущие строки" находят самое неожиданное применение. К примеру, небольшое панно установлено под окошком продуктового ларька на Балтийском вокзале. "Бегущие" буквы складываются в рекламу одного из сигаретных брендов.

Александр Лобановский, газета Деловой Петербург, 20.11.2006

 
архив новостей rss 2.0
 
 
Рекламное агентство - Карта сайта
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru